Как все знают, «Стоя на плечах гигантов» − это часть знаменитого высказывания И. Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов!».

У кафедры аналитической химии свои гиганты и среди них − профессор Супрунович Виктория Ивановна!

Супрунович Виктория Ивановна − не только известный химик-аналитик, профессор и доктор химических наук, но и талантливый учитель, и просто замечательный человек! Весомые этапы развития научной школы кафедры аналитической химии неразрывно связаны с ее творческой научно-исследовательской деятельностью.

В этом году исполняется 85 лет со дня рождения В.И. Супрунович!

85 лет – это крайне малый срок для истории, но в масштабе человеческой жизни вполне достаточный, чтобы сделать что-то значимое и полезное людям. Свой трудовой путь Виктория Ивановна начала в 1954 году, когда она с отличием закончила Днепропетровский химико-технологический институт и согласно распределению приступила к работе на Новочеркасском заводе синтетических продуктов. Любовь к науке и незаурядные способности оказали решающее значение при  поступлении в 1960 г. в аспирантуру ДХТИ и с этого года вся жизнь и работа Виктории Ивановны прошла в стенах нашего института. В 1964 году ей была присуждена ученая степень кандидата химических наук, а в 1966 – уже и звание доцента. В 1985 году Супрунович В.И. успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора химических наук. Целью докторской диссертации была разработка и внедрение в практику аналитических лабораторий электрохимических и фотометрических методик определения микро- и макроколичеств металлов с применением разнолигандных и разнометалльных координационных соединений с N- и S-содержащими органическими реагентами. В апреле 1986 года Супрунович В.И. присуждена ученая степень доктора химических наук, а с 1988 года она профессор кафедры аналитической химии.

Научные работы Виктории Ивановны и ее учеников по изучению реакционной способности бидентатных органических реагентов и исследованию комплексных соединений с целью их использованию в аналитической практике широко известны химикам-аналитикам. Проф. Супрунович В.И. опубликовала более 300 публикаций, методических указаний и учебных пособий. Под ее руководством защищено 15 кандидатских диссертаций. Ее ученики работают во многих городах Украины и также в нашем университете. Помимо научных исследований Виктория Ивановна много времени уделяла педагогической и научно-методической работе. Она была членом специализированного совета университета, членом редакционной коллегии журнала «Вопросы химии и химической технологии», бессменным председателем секции научно-методического совета по контролю и анализу профессорско-преподавательского состава.  Многие состоявшиеся кандидаты и доктора наук благодарны ей за помощь, поддержку и справедливую критику в качестве руководителя, оппонента, рецензента, активного члена специализированного ученого совета по защите докторских и кандидатских диссертаций.

Виктория Ивановна − блестящий лектор, мудрый наставник, грамотный методист и прекрасный организатор. Она всегда была образцом высокого профессионализма для ее учеников и коллег по кафедре и вузу. До сих пор ее методические указания и учебные пособия используются в учебном процессе кафедры аналитической химии. Продолжает существовать созданная проф. Супрунович В.И. научная школа аналитической химии и даже сегодня готовится к защите кандидатская диссертация, которая была выполнена под ее руководством. Коллектив кафедры и университета будет помнить плодотворную научную работу и активную преподавательскую деятельность проф. Супрунович В.И. еще многие годы.

Уважаемые студенты! История – это возможность учиться на опыте и достоянии лучших. Однако кроме истории есть и настоящее, оно рядом и всегда сможет подставить вам свое плечо, чтобы вы смогли «увидеть дальше других». Это аналитическая химия! Знания по аналитической химии являются универсальными и они нужны при изучении каждой специальности химической технологии. Причина очевидна − без определения химического состава сырья и продукции не обходится ни одно химическое предприятие. Вы можете не поверить, но это правда: аналитическая химия – это ваш фундамент для освоения многих других наук. Убедиться в этом может каждый! Нужно просто получить диплом химика-технолога.

Университет и кафедра помнят и гордятся наследием, оставленным талантливым человеком, выдающимся ученым, прекрасным учителем – Викторией Ивановной Супрунович!

Прекрасное настроение

Дружний колектив кафедры аналитической химии. В центре зав.кафедры Усатенко Ю. И. и доцент Супрунович В.И.

Супрунович В.И. со своими учениками

Виктория Ивановна с аспірантами: Авдиенко Т.Н., Плаксиенко И.Л, Сущинским А.Д.

Дружная компания аспирантов в кабинете у В.И. Супрунович